·
листочки разного цвета — команды красных, желтых, зеленых;
· предметы, заранее положенные учениками (ученики по очереди вытаскивают
предметы и объединяются в группы нужного состава, например, один ученик, вытаскивая
чей-то предмет, находит себе пару);
· геометрические фигуры — команды квадратов, треугольников, кругов и проч.
(актуально для уроков математики);
· изображения животных — команды птиц, рыб, млекопитающих или травоядные,
хищники (для уроков биологии и окружающего мира);
· изображения растений — команды деревьев и кустарников хвойных и лиственных
деревьев (для уроков биологии и окружающего мира);
· названия или изображения стран, городов, географических объектов — команды
европейцев, азиатов, африканцев или же команды озер, гор, рек (для уроков
географии и окружающего мира);
·
а также ряд других терминов и понятий для каждого предмета.
· Сегментация круга: учитель встает в центре класса и мысленно с детьми
проводит его диаметр. Таким образом, дети могут объединиться в 2 равные группы.
Можно сделать большее число сегментов для получения другого количества групп.
Способ можно использовать на уроках математики.
· Внешние признаки детей: цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов,
заколок, украшений и проч. Например, команда тех, у кого дневник лежит на
столе, и тех, у кого не лежит.
·
Стрельба глазами (Разведчики). Участники встают в круг, опускают глаза. По
команде учителя дети поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то
образовалась пара, она выходит из круга. Путем нескольких повторений класс
объединяется в пары (должно быть четное число учеников).
· Лидеры. Учитель может как попросить вставить лидеров групп, так и
определить их одним из других способов. Каждый лидер по очереди называет того
ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики
называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет
набраны команды.
· Мозаика. Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти
детей, у которых есть другие части этого текста или изображения. В дальнейшем
этот текст или изображение можно обыграть (например, цитату на уроке литературы
или истории; изображение — на уроке ИЗО или любом другом).
· Роли, предпочтения. Например, учитель заранее предлагает несколько
вариантов и каждый ребенок выбирает тот, который ему ближе (Англия, Франция,
Россия, Япония; Восток, Запад, Север, Юг, банан, груша, яблоко, киви, Л.Н.
Толстой, Р.Р. Толкин, А. Беляев и т.д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий