Республиканский наркологический центр здоровья
Донецкий городской центр здоровья

Антиалкогольное воспитание учащихся
в процессе программного обучения в школе

Учителя, в процессе изучения программного материала гуманитарных и естественных дисциплин, учитывая возрастные особенности учеников, могут давать им определенную информацию о спиртных напитках и их действии на организм, формируя негативное отношение к алкоголю.
Биологи могут убедить школьников в том, что алкоголизм приносит вред не только тем, кто его употребляет, но и потомкам. Желательно привести конкретные статистические данные, которые доказывают, что алкоголь разрушает здоровье, увеличивает заболеваемость и смертность, снижает продолжительность жизни, задерживает физическое развитие, притупляет умственные способности, является причиной морального падения, обеспечивает рост преступности, разрушает семьи, расшатывает экономику, формирует общественные отношения. В старших классах обучающимся можно показать фотографии или видео детей с врожденными уродствами, которые родились от родителей-алкоголиков.
Таким образом учителя подводят учеников к тому, чтобы они сами сделали вывод, что алкоголиком может стать каждый, кто систематически выпивает.
Чтобы предупредить пьянство, необходимо совсем отказаться от употребления спиртных напитков, в том числе пива, слабоалкогольных и энергетических напитков, содержащих алкоголь.

Антиалкогольное воспитании возможно и на уроках физической культуры. Основной формой этой работы является методически правильно построенная беседа о сохранении и укреплении здоровья, вреде алкогольных напитков, которые ведут к физической деградации, появлению ряда заболеваний. Вывод: «Спорт и алкоголь не совместимы». Рекомендуется привести в пример фамилии известных спортсменов, которые не курили, не употребляли спиртные напитки и добились отличных результатов.
Если учителя на уроках систематически будут проводить беседы с учащимися о вреде алкогольных напитков, то дети станут более мотивированы вести здоровый образ жизни. Эта работа будет более эффективна среди несовершеннолетних, если она найдет отражение при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий с привлечением медработников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий