Выбор типа и вида урока зависит от дидактических целей, которые ставит педагог, от возрастных особенностей детей, от степени подготовленности учеников и от оснащенности школы. При этом один и тот же тип урока может иметь несколько видов (структур) уроков.
Традиционная классификация уроков:
основные типы и виды
В методике существует немало классификаций типов урока, которые учитывают разные аспекты. Но наиболее популярной на практике остается классификация, предложенная Б. Есиповым, который выделял следующие типы уроков по их дидактическим целям:
  • Урок получения нового знания. На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление.
Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта.
  • Урок закрепления знаний и формирования ЗУН предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.
Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина.
  • Урок обобщения и систематизации — полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе.
Видысеминар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины. 
Виды: зачеты, письменные работы, экзамен
  • Комбинированный урок предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике.
Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс.

Больше информации  http://pedsovet.su/metodika/6045_typy_i_vidy_urokov

Комментариев нет:

Отправить комментарий