Контрольная работа по теме "Птицы"

Вариант 1
Часть А
А1. При­знак при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­лёту
1) по­яв­ле­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца           2) ро­го­вые щитки на ногах
3) на­ли­чие полых ко­стей                                    4) на­ли­чие коп­чи­ко­вой же­ле­зы
А2. Признак, который есть у голубя, но отсутствует у крокодила – это
1) четырехкамерное сердце                                2) теплокровность
3) яйцо с яйцевыми оболочками                        4) наличие клоаки

А3. Контурное перо птиц состоит из:
        1) стержня, очина;                        2) стержня, опахала, бородок;                
        3) стержня, опахала, очина, бородок
А4.Назовите отдел тела птиц, в котором расположена цевка.
1) пояс задних конечностей                                2) грудная клетка 
3) передняя конечность                                       4) задняя конечность
А5. Гнездо­вые птенцы от­ли­ча­ют­ся от вы­вод­ко­вых:
1) чис­лом птен­цов в вы­вод­ке,
2) тем, что их птен­цы по­яв­ля­ют­ся на свет зря­чи­ми, опушёнными, могут бе­гать и са­мо­сто­я­тель­но на­хо­дить корм,
3) рас­тя­ну­той во вре­ме­ни от­клад­кой яиц, птен­цы из ко­то­рых по­яв­ля­ют­ся почти од­но­вре­мен­но,
4) тем, что их птен­цы вы­луп­ля­ют­ся сле­пы­ми, почти го­лы­ми, ро­ди­те­ли долж­ны кор­мить их и за­щи­щать.
А6. Что образует грудную клетку птиц:
            1) грудные позвонки;       2) грудные позвонки, ребра, грудина;        
            3) грудные позвонки, киль, ребра
А7. У птиц ар­те­ри­аль­ная кровь не сме­ши­ва­ет­ся с ве­ноз­ной, так как их серд­це
1) не имеет кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми
2) не имеет пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке
3) со­сто­ит из трёх камер
4) раз­де­ле­но пол­но­стью на пра­вую и левую по­ло­ви­ны
А8.  Органами газообмена у птиц являются:
1) лёгкие                                                              2) воздушные мешки
3) воздушные мешки и лёгкие                          4) трахея и бронхи
А9. Зоб это:
1) расширение пищевода;           2) расширение глотки;
             3) расширение кишечника
А10. Перья спо­соб­ству­ют со­хра­не­нию тепла в теле птицы, так как:
1) со­сто­ят из ство­ла и опа­ха­ла
2) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет боль­шой теп­ло­про­вод­но­стью
3) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет малой теп­ло­про­вод­но­стью
4) они сма­за­ны мас­ля­ни­стой жид­ко­стью, ко­то­рая об­ра­зу­ет­ся в коп­чи­ко­вой же­ле­зе
 ЧАСТЬ В
В1. Выпишите номера верных утверждений.
1. Птицы – теплокровные животные.
2. Кожа птиц имеет большое количество желез.
3. Копчиковая железа выделяет жир, необходимый для смазывания перьевого покрова.
4. Птицы имеют острое зрение.
5. Птицы имеют трехкамерное сердце.
6. У птиц имеются острые зубы.
7. Челюсть птиц представлена клювом.
 В2. Установите соответствие между птицами и перечисленными признаками.
Признаки:
Птицы:
A. Гнездятся на льдинах и береговых скалах
Б. Крепкие сильные ноги
B. Перьевой покров обильно смазан жиром
Г. Отсутствие киля
Д. Длинная шея
Е. Высокие ноги
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер
3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями
И. Кости не имеют воздушных полостей
К. Крылья превратились в ласты
Л. Крючкообразный клюв
М. На пальцах имеются плавательные перепонки
I. Серый гусь

II. Цапля

III. Орел

IV. Эму

V. Пингвин

 В3. Установите соответствие.
Органы
Функции
1) Почки 
А) Пищеварительная
2) Печень 
Б) Выведение из организма вредных веществ
3) Мозжечок 
В) Обогащение крови кислородом
4) Легкие 
Г) Координация движений
5) Артерии 
Д) Транспортировка кислорода к органам и тканям

Е) Обмен веществ
 Часть C
Дайте развернутый ответ на вопрос: Какие особенности строения птиц определяют их способность к полету?



Вариант 2 
А1. Органы размножения птиц:
1) семенники                 2) семенники и яичники
3) яичники.
А2. Крупные контурные перья хвоста - это:
      1) рулевые;                                2) маховые
      3) пуховые
А3. Значение воздушных мешков птицы:
    1) участие в дыхании             2) уменьшение плотности тела, дыхание,
    3) защита внутренних органов от перегрева во время полета, уменьшение плотности тела, участие в дыхании.
А4. В со­став пояса верх­них ко­неч­но­стей птиц вхо­дит
1) цевка                                                                  2) клю­чи­ца
3) пле­че­вая кость                                                  4) лок­те­вая кость
А5. Развитие мозжечка у птиц связано с:
1) совершенством органов зрения  2) с координацией сложных движений птицы.
3) высоким уровнем обмена веществ
А6. По­че­му самцы птиц часто имеют яркую окрас­ку?
1) при­вле­ка­ет вни­ма­ние самок сво­е­го вида,
2) от­пу­ги­ва­ет самок дру­го­го вида,
3) де­ла­ет их менее за­мет­ны­ми на ярком фоне,
4) от­пу­ги­ва­ет сам­цов дру­го­го вида.
А7. Серд­це у птиц
1) четырёхка­мер­ное                                               2) двух­ка­мер­ное
3) трёхка­мер­ное, с пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке   4) трёхка­мер­ное, без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке
А8. Что обеспечивает постоянную температуру птиц:
1) высокий уровень обмена веществ;                 2) перьевой покров,
3) высокий уровень обмена веществ и перьевой покров
А9. Сиг­на­лом к осен­не­му перелёту  птиц слу­жит умень­ше­ние:
1) ко­ли­че­ства пищи,                                            2) длины све­то­во­го дня,
3) влаж­но­сти воз­ду­ха,                                         4) тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха.
А10. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы
1) увеличивает количество воздуха между перьями
2) уменьшает среднюю плотность тела
3) увеличивает обтекаемость формы тела
4) способствует сохранению тепла
ЧАСТЬ В.
В1.Выпишите номера верных утверждений.
    1.  У многих птиц грудина не имеет киля.
    2.  У птиц пояс задних конечностей образован тремя парными костями: вороньими, лопатками и ключицами.
   3. Увеличение объема головного мозга связано с развитием полушарий переднего мозга и расширением двигательной активности, усложнением поведения.
  4. Легкие имеют губчатое строение, входящие в них бронхи разветвляются и заканчиваются тончайшими слепыми бронхиолами.
  5. У некоторых птиц длинный пищевод образует расширение, т. к. зоб, где накапливается пища и начинает перевариваться.
    6.   Мочеточники открываются в мочевой пузырь, как и у рептилий.
     7.  Эмбриональное  развитие птенцов начинается с выходом из яйцевых оболочек.
 В2. Установите соответствие между птицами и перечисленными признаками.
Признаки:
Птицы:
A. Крепкие сильные ноги
Б. На пальцах имеются плавательные перепонки
B. Перьевой покров обильно смазан жиром
Г. Отсутствие киля
Д. Высокие ноги
Е. Длинная шея
Ж. Селятся в заболоченных местах или где много озер
3. Мощные лапы, снабженные острыми когтями
И. Кости не имеют воздушных полостей
К. Крылья превратились в ласты
Л. Крючкообразный клюв
М. Гнездятся на льдинах и береговых скалах
I. Пингвин

II. Аист

III. Сова

IV. Страус

V. Лебедь  

 В3. Установите соответствие.
Функции:
Органы:
        I.            Транспортировка питательных веществ к органам и тканям 
     II.            Выведение из организма вредных веществ 
    III.            Движение 
 IV.            Оценка обстановки в окружающей    среде 
 V.            Движение крови по сосудам 
    1.     Большое полушарие головного мозга
    2.     Легкие
    3.     Почки
    4.     Капилляры
    5.     Клоака
    6.     Мускулатура
Часть C
Дайте развернутый ответ на вопрос: Какие преимущества имеют птицы как теплокровные животные?

Комментариев нет:

Отправить комментарий